суббота, 23 апреля 2011 г.

Профессиональный камкордер Panasonic AG-AF104ER – старт официальных продаж в России


Panasonic представила первый в мире профессиональный HD камкордер формата Micro 4/3. Новинка унаследовала преимущества не только камер DSLR, но и современных видеокамер – в ней имеется множество функций, до сих пор встречавшихся только в камерах класса High-End.

Цена: 209 тыс. рублей.


 Три года назад фотоаппараты DSLR "научились" снимать видео Full HD. Наличие у таких камер большого сенсора и возможность использования высококачественной  фотооптики предопределили популярность такого метода съемки. Получаемый материал вплотную приблизился по качеству изображения к "большому" кино. Однако активное использование фотокамер DSLR выявило наличие множества "подводных камней" в этой технологии. Связано это в первую очередь с ограниченным функционалом таких камер в режиме видеосъемки. Эргономика, ограниченное время записи, небольшой выбор интерфейсов, отсутствие профессионального мониторинга, записи звука и тайм-кода, ограниченность настройки параметров, невозможность синхронизации – вот далеко не полный перечень сложностей, с которыми пришлось столкнуться пользователям. Простое и логичное решение этой проблемы было очевидно –  объединить преимущества камеры DSLR и камкордера. 

Первой этой сделала компания Panasonic. В первый день весны было объявлено о начале продаж в России камеры AG- AF104ER – первого в мире профессионального камкордера Full HD, в котором применен один сенсор MOS 4/3 дюйма. Такие преобразователи свет-сигнал использовались ранее только в цифровых зеркальных камерах DSLR. Новинка была представлена на презентации, прошедшей в Московском доме национальностей. К основным преимуществам AG-AF104ER необходимо отнести наличие большой матрицы  MOS с эффективной площадью, близкой по размерам к кинокадру 35 мм (можно работать с малой глубиной резкости), а также совместимость со всей линейкой оптики Lumix Micro 4/3, выпущенной для зеркальных камер Panasonic. При использовании адаптеров Panasonic на эту камеру можно также устанавливать объективы 4/3, Leica M, Leica R. Оптика других фирм, в том числе и кинооптика PL (включая и дискретную), может применяться при установке переходников. По словам инженера отдела профессионального видео компании Panasonic Андрея Мазурова, камкордер обладает многими функциями, присущими старшим моделям. В частности, присутствует функция расширения динамического диапазона DRS, автоматически регулирующая значение апертуры для светлых и темных участков изображения. Также эта функция расширяет динамический диапазон для лучшей проработанности деталей в тенях и ярких зонах. Для большего сходства картинки с пленочным изображением в камкордере присутствует режим "Киногамма", основанный на многоуровневой гамма-коррекции. Впервые в камере данного уровня появилась функция съемки с переменной частотой кадров, поддерживающая запись FullHD 1080p от 12 до 60 к/с. Основным кодеком, используемым в камкордере, является AVC/H.264. Режим РН AVCHD работает с потоком 24 Мб/с и тоже в FullHD 1080p. Существует возможность параллельного вывода сигнала Full HD через разъемы HDMI и HD-SDI. Помимо этого, в набор интерфейсов AG-AF104ER входят CVBS, 2хXLR, 2хRemote Control, USB. Запись ведется на карты памяти SD/SDHC/SDXC, для которых предусмотрено два слота. Длительность непрерывной записи на съемный носитель емкостью 64 ГБ в режиме PH составляет 12 часов (скорость потока 24 Мб/с), а в режиме HE – 48 часов. Имеется возможность записи с тайм-кодом. До презентации в России этот камкордер смогли протестировать профессиональные операторы Олег Кальян и Сергей Васильев. В своих докладах они продемонстрировали материалы, снятые на AG-AF104ER, и поделились впечатлениями от работы с этой камерой. Отдельное внимание было обращено на низкий уровень шумов даже при максимальном значении ISO из трех возможных, а также на функцию следящего фокуса. В целом, камера вызвала только положительные отзывы и была рекомендована как наиболее актуальный на данный момент продукт по соотношению цены и качества для репортажного, документального и телевизионного видеопроизводства.

Автор: Никон Степанов

Комментариев нет:

Отправить комментарий