понедельник, 1 октября 2012 г.

DSLR видеосъемка (перевод с английского)

Летом 2008 года, компания Nikon выпустила D90, DSLR камеру с дополнительной функцией: запись HD видео, которая потрясла мир цифровой фотографии и видео. Теперь любой фотограф мог снимать качественное HD видео, а видео операторы получить киношное изображение, при этом не покупая дорогущих цифровых кинокамер. HD видео стало рассматриваемой функцией при выборе DSLR. Родилась новая категория камер: HDSLR.


Камеры HDSLR поистине революционные. Их большие сенсоры захватывают свет лучше, чем любая цифровая видеокамера Prosumer. SLR отика острее и более универсальна, чем любые встроенные объективы видео-камеры. HDSLRs дают чистые, контрастные, супер-насыщенные кадры с неоспоримым чувством серебристого экрана. Но они тоже не совершенны.


Видеосъемка для зеркалок изначально была второстепенной функцией. Камеры, как D90 и Canon 5D Mark II не были разработаны специально для съемки видео. В первую очередь это фотокамеры. HDSLR не наделены быстрым, надежным автофокусом, встроенной стабилизацией изображения, высококачественным звуковым процессором и встроенным микрофоном, а так же возможностью записи видео без сжатия или при низком сжатии. Тем не менее, HDSLR снимают потрясающие кадры, поэтому многие профессиональные кинематографисты, видео операторы и документалисты перешли на HDSLR камеры.     В этом руководстве, вы узнаете как профессионалы используют HDSLR сегодня. Затем мы рассмотрим технологию HDSLR, обсудим различные HDSLR на рынке и рассмотрим аксессуары.

HDSLR в действии
HDSLR предлагает широкую смесь функций для фото и видеосъемки, создание новых возможностей для множества приложений и пользователей. Требуется много техники, опыта и терпения, чтобы получить фантастические кадры из инструмента, который был не совсем предназначен для этой цели. Тем не менее, это не остановило любителей и профессионалов от получения поистине удивительных результатов. Читайте далее, чтобы узнать что они делали и как получить максимальную отдачу от HDSLR.
HDSLR для фотографов

HDSLR камеры могут открыть новые творческие пути и возможности для бизнеса для тех, кто уже занимается фотографией. Навыки, оттачиваемые фотографами, могут быть использованы, чтобы с головой нырнуть прямо в видео производство. Основы, такие как освещение, композиция и цвет могут применятся к видео. К тому же существует масса очень резких, светосильных сменных фото объективов, которые дают гибкость. Фактически, тот, кто профессионально занимается фотографией уже имеет все основное, для профессионального видеопроизводства.

 
Конечно, необходимо еще обучение. Съемка видео на HDSLR требует набор определенных навыков. В отличие от видеокамер, HDSLR (за исключением таких камер как Panasonic GH2 и некоторых других) не имеют надежного автофокуса, так что оператору нужно будет отточить навыки фокусировки при помощи систем Follow Focus. (Хотя большинство профессиональных операторов не стали бы использовать автофокусировку в любом случае.)

Также нужно научиться записывать качественный  звук, изучить программы для монтажа и цветокоррекции, не говоря уже о правилах монтажа, которые нужно соблюдать, чтобы добиться плавных, не заметных для глаза, переходов между кадрами. Для видео монтажа существует целый ряд программ, таких как Final Cut Pro, Adobe Premiere, Sony Vegas, Edius , а также программы для создания визуальных эффектов такие как Adobe After Effects и цветокоррекции, такие как DaVinci Resolve, autodesk Lustre и др. Эти программы тоже должны быть освоены. К счастью, интернет предоставляет изобилие курсов, видео уроков  и другого рода информации для молодых видео операторов, которые идут в ногу со временем.
HDSLR были разработаны, чтобы делать фотографии, и для того, чтобы получить максимальную отдачу от своих видео возможностей, камера должна быть дооснащена дополнительным оборудованием. Это могут быть дополнительные риги, плечевые упоры, системы Folow Focus и многое другое. Хорошее дополнительное оборудование может удвоить или даже утроить стоимость системы HDSLR. Сумма может показаться большой, но если сравнивать со стоимостью цифровой видео камеры, то они стоят в диапазоне от $ 3000 и до $ 10000. При этом HDSLR предлагает уникальные возможности которые ни одна видеокамера в этом ценовом диапазоне предложить не может.
 
Изучение тонкостей видеомонтажа и дополнительное оборудование позволит фотографу предложить клиентам HD видео. Съемка показа мод? Рекламное видео производство? HD видео для интернета? Съемка свадьбы? HDSLR на штативе может снимать клятвы и церемонии, пока другую камеру вы можете использовать для фотографии. Фотожурналисты могут использовать HDSLR для записи видео и интервью, тем самым экономя время и удваивая количество видео экипажей в данной области.
 
Как используют HDSLR профессионалы? Известный фотограф Винсент Лафорет использовал Canon 5D Mark II для съемки интернет-сенсации Reverie а также для съемки короткометражного документального фильма о серфингисте Джейми О’Брайене. Ради этой съемки, Лафорет нанял фокус пулера, человека который следит за фокусом, в то время как Лафорет выстраивал композицию кадра. Сортивный фотограф Билл Фрейкс использовал целый ряд HDSLR марки Nikon для съемки спортивных мероприятий, как Кентукки Дерби. Теперь он предлагает еще и видео в дополнение к ослепительным фотографиям.
 
Несмотря на необходимость в новых навыках и оборудовании, окунуться в мир видео производства для фотографов стало легче чем когда либо. HDSLR выглядят и ведут себя так же, как зеркалки, которые были в эксплуатации в течении многих лет. Визуальные навыки похожи, если не такие же, а сама технология более доступна, чем когда-либо.
 

HDSLR для независимых кинематографистов
По сравнению с большинством видеокамер, HDSLR имеют массивные, сверхчувствительные сенсоры, которые поглощают больше света, чем большинство видеокамер. Это позволяет снимать прекрасное видео высокого качества в условиях низкой освещенности, также это обеспечивает большую универсальность и экономит бюджет на покупке дорогостоящего освещения. Не говоря уже о широком спектре новых объективов, начиная от широкоугольных фиш-ай и заканчивая телеобъективами. Кстати, старая оптика практически от любого фотоаппарата тоже подходит! Нужен всего лишь нужный переходник. Старые объективы не имеют автофокуса, но для видеосъемки это не критично. К тому же многие старые объективы, качеством изображения и конструкции, надирают зад новым, а стоят гораздо дешевле. Небольшой размер HDSLR означает, что они могут быть установлены практически на все что угодно, это позволяет снимать необычные кадры под нестандартными углами. Все это предоставляет гораздо больше возможностей и гибкости для независимых кинематографистов, чем когда-либо раньше. Главный фактор – то, что вся необходимая техника может быть приобретена за относительно малый бюджет. К примеру Canon Rebel T2i (550D), снимает  1080p HD с частотой 24 кадра в секунду (FPS) и стоит всего $ 800. Даже с полным набором поддержки, системой Follow Focus и другими аксессуарами, сумма не будет баснословной.

Есть и свои недостатки при съемки на HDSLR. Автофокусировка не совсем пригодна, когда речь  идет о съемке быстро движущихся объектов. В таких случаях система ручной фокусировки Follow Focus крайне необходима. На маленьком экране HDSLR тяжело увидеть в фокусе изображение или нет, для точной фокусировки необходим дополнительный LCD –экран, его большой размер позволит лучше видеть изображение. Для стабилизации изображения отлично подойдет плечевой упор. Есть еще проблема со звуком. Встроенный микрофон имеет очень низкое качество, также не все HDSLR обладают ручной настройкой чувствительности звука. Чтобы захватить точный звук на месте или в студии с HDSLR, необходимо дополнительное оборудование, обычно это внешние микрофоны  либо звуковые системы. Все что касается качественного звука, что может понадобиться и как это можно использовать, ищите в следующих главах этого руководства.

Несмотря на многие преимущества HDSLR, все же они не могут делать все. Ограничение на размер файла 4 Гб присутствует у большинства HDSLR, возможно записать не больше 12 минут видео максимального HD качества. Одна только Panasonic GH2 пишет больше. При съемке кадров где есть много мелких деталей появляется муар. Иногда единственным выходом является избегание таких кадров. Иногда без профессиональной видеокамеры конкретную сцену или проект снять не получиться.

 Тем не менее, HDSLR являются революционными для инди-кино. Никогда раньше камеры с такими огромными и уникальными возможностями не стоили так мало. Производители фильма «Мертвый сезон» привлекли много прессы, когда они объявили, что сняли весь фильм на Canon 7D. Другой инди-режиссер Эндрю Дисней снял свой дебютный фильм «В поисках Сонни» на 5D Mark II и Panasonic GH1. Продюсер и видеооператор Джон Вайман снял документальный фильм о Руанде на Canon 5D Mark II. Видеограф Филип Блум также использует HDSLR с момента их появления,  с момента выпуска Nikon D90. Его короткометражка «люди Венеции» была снята полностью на 7D. Число инди-кинематографистов которые выбирают HDSLR — быстро растет.

HDSLR для кинематографистов

У кинематографистов уже есть доступ к дорогим кинокамерам и объективам. Зачем им тогда HDSLR? Ну, во-первых, HDSLR можно использовать в качестве дешевых запасных камер. Вместо одного или двух кинообъективов, к примеру, можно приобрести целый набор полностью оснащенных камер Canon 1D Mark IV, 5D Mark II или 7D! Это означает, что кинематографисты могут идти на больший риск, к примеру сцены где может пострадать камера. Дешевле будет разбить 7D, чем дорогущую кинокамеру.



Кроме того, новые HDSLR как Canon 1D Mark IV могут практически видеть в темноте. В условиях низкой освещенности при больших значениях ISO они надирают зад любым видеокамерам и даже некоторым кинокамерам.

PL крепления могут использоваться для установки кинообъективов на некоторые HDSLR. Кроме того, можно повесить Matebox и другие аксессуары, что значительно расширяют их полезность для кинематографистов.

С HDSLR, кинематографисты могут использовать больше камер, больше рисковать и в конечном итоге, добиваться больших результатов. Lucasfilm намеревался использовать Canon 5D Mark II и 7D для съемок некоторых частей фильмов «World War II» «Red Tails» и даже долгожданного сериала Star Wars. Студия также сняла короткий научно-фантастический фильм по названием «36 Stairs» исключительно на 5D Mark II. С течением времени кинопроизводство прогрессирует, мы видим, как некоторые кадры снятые на HDSLR появляется на киноэкране.

HDSLR для документалистов
Тот, кто снимает документальные фильмы сразу оценит небольшой размер HDSLR. Их размер позволяет снимать в самых разных местах и получить ранее никем не виданные кадры, так же в отличии от огромных видео и кинокамер, размер HDSLR вряд ли сильно испугает человека при интервьюировании. Весь комплект HDSLR поместится в несколько небольших рюкзаков, что позволяет легко и комфортно передвигаться по местности.

Есть некоторые недостатки, как отмечалось ранее, HDSLR, как правило, пишут примерно 12 минут видео непрерывно. Только у Panasonic GH2 нет  четкого ограничения (за исключением аккумулятора и карты памяти SD) на время записи. Это создает трудности при записи живых событий и долгих интервью. Приостанавливать интервью чтобы нажать кнопку записи каждые 12 минут означает, рисковать потерей важного момента или действия. Понадобиться дополнительное звуковое оборудование, чтобы записать непрерывный и качественный звук и при необходимости  залепить отсутствующий кадр, другим кадром(руки, детали, и другое).

Несмотря на эти ограничения, документалисты могут извлечь много пользы от использования HDSLR. Одной только красоты отснятого материала достаточно чтобы выбрать HDSLR. Внештатный фотокорреспондент Денис Данфунг (http://vimeo.com/danfung) снимал свой документальный фильм, «Obama’s War» на Canon 5D Mark II. Для съемки » Run-and-gun » журналист построил плечевую систему стабилизации. Результат ошеломляющий: Full HD кадры морских пехотинцев в бою. Если больше фотожурналистов будут оснащены HDSLR системами- документальные фильмы, как «война Обамы» должны стать более стандартными.

HDSLR для телевидения
HDSLR предоставляют все те же преимущества и для телевизионного вещания. Они доступны, компактны и практичны. Также, легко достигаемая, малая глубина резкости, позволяет получать более творческие кадры, этим самым улучшая качество теле контента. Опять таки, они могут быть использованы в качестве дешевых камер «B». Потому что они относительно недорогие по сравнению с телевизионными камерами, ими можно рисковать, чтобы получить отличные кадры, эпические взрывы или автомобильные аварии.

Конечно, существуют и сомнения по поводу использования HDSLR для теле или онлайн трансляции. Короткое время записи не дает возможность беспрерывной записи длительных интервью. Встроенный звук не достаточно хорош для широковещательных приложений, так что съемочным группам будет необходимо дополнительное оборудование для передачи звука. На самом деле, некоторые напрочь отказываются от видео с HDSLRs. Они утверждают, что даже если видео выглядит просто фантастически, оно не подходит для постобработки и не соответствует стандартам вещания, чтобы быть использованным в эфире.

Тем не менее, многие уже транслируют видео снятое на HDSLR. Например, весь 2009/2010 сезон «Saturday Night Live» был снят на Canon 5D Mark II и 7D. В конце концов, это дело каждой отдельной организации, приемлемо ли HDSLR видео для вещания или нет. В случаях, когда их возможности используются в надлежащим образом, HDSLR камер может быть более чем достаточно.

HDSLR для ивент видеографов
HDSLR позволяют снимать настолько красивые свадебные кадры, которые смогут затронуть каждое сердце. Малая глубина резкости в сочетании с супер резкими объективами и киношной частотой кадров 24/сек. дают потрясающее изображение. Небольшой размер камеры позволяет легко менять позицию и следовать действию. Сверх чувствительность к свету позволяет получить чистые кадры при низком освещении, речи при свечах, первый танец пары под сверкающей люстрой и т.п.. Огромный диапазон доступных линз позволит получить нужную крупность кадра, будь то церемония проходящая в небольшой беседке или огромном зале.

Все то же применимо для съемки корпоративного видео. Широкоугольный объектив и креативная цветокоррекция может превратить тур по заводу в хит на YouTube, или превратить безжизненные видео тренинги в яркие, захватывающие ролики. Короче говоря, HDSLR может раскрыть потенциал для творчества и вдохнуть новую жизнь в корпоративное видео.

HDSLR для визуальных эффектов
HDSLR могут обеспечить превосходное качество видео. Но тем не менее, сжатие, прореживание цвета и сглаживание может вызвать серьезные проблемы с chromakeying и трекингом. Для сравнения, камера EX3 имеет возможность выводить несжатое 4:2:2 видео через выход SDI, которое может быть записано на внешние устройства, такие как nanoFlash.

HDSLR бросает вызов профессионалам визуальных эффектов. CMOS-датчики записывают видео полосами, в последовательности сверху вниз. Если дернуть камеру в сторону слишком быстро, то верхняя часть кадра движется не синхронно с нижней. В результате этого, желеобразного эффекта, размещение 3D-объектов в HDSLR видео становится более трудным или вовсе невозможным. По сути, во время движения камеры 3D-объекты остаются в твердом состоянии в то время как остальная часть кадра искажается. Плагины, такие как Rolling Shutter могут значительно помочь в этом.

Материалы взяты с сайта www.bhphotovideo.com
перевод: продакшн студия AnarionFilm.com



Комментариев нет:

Отправить комментарий