Объектив «Гелиос 40-2» обладает высокой светосилой 1,5/85 и предназначен для съемки портретов, уличной съемки, в том числе при малой освещенности, быстро движущихся предметов, требующих малых величин выдержек и т.д.
Резкий в центре, с красивым, немного закрученным боке, этот объектив позволяет буквально вырезать объект съемки из окружения. Фотография, выполненная Гелиос 40-2 вызывает ощущение объемности. При правильной компоновке кадра, позволяет получать «художественные фото», создавая в кадре непередаваемую атмосферу, напоминающую нечто среднее между фотографией и картиной. Именно благодаря этой особенности объектив стал легендой и многие готовы предпочесть его «родному», несмотря на отсутствие автофокуса.
Гелиос 40-2 – объектив культовый. Он был создан вскоре после завершения Великой Отечественной войны: расчет объектива был выполнен в 1950 году, в серийное производство запущен в 1957, а уже в 1958 был представлен на Всемирной выставке в Брюсселе. В качестве прообраза был использован объектив Carl Zeiss Biotar 1.5/75 1938 года. Для своего времени объектив был превосходен: отличная светосила, бритвенная резкость при закрытой диафрагме и мягкое размытие при открытой, минимум дисторсии.
Выпуск Гелиоса был прекращен вместе с концом советской эпохи, объектив был надолго забыт, однако уже в 2000-е, во время расцвета любительских цифровых зеркалок, он обрел новую жизнь. Фирменная оптика с высокой светосилой Canon, Nikon и других современных производителей стоит немалых денег, поэтому многие фотолюбители начали эксперименты с советскими объективами, доставшимися по наследству или купленными за бесценок. Благодаря своему фокусному расстоянию и большому относительному отверстию Гелиос 40-2 стал очевидным выбором для портретной съемки. Очень быстро обнаружилась и настоящая изюминка объектива, уникальное «закрученное» боке: световые пятна на фоне при открытой диафрагме получают вытянутую, овальную форму и как будто вращаются вокруг центра. Объектив стал настолько популярен, что хорошо сохранившиеся экземпляры совсем недавно продавались с рук по заоблачным ценам – и находили своих покупателей. Проанализировав положение дел, в 2012 году Красногорский завод им С.А. Зверева, решил возобновить малосерийное производство и представил первые экземпляры прошлой осенью на международной выставке Photokina 2012.
Сейчас КМЗ выпускает два варианта Гелиос 40-2, как с однослойным, так и с многослойным ахроматическим просветлением, второй отличается маркировкой МС в названии. По данным завода, версия МС отличается лучшим коэффициентом пропускания: 0.86 против 0.75, и меньшим рассеиванием (0.018 против 0.03), дает меньше бликов и ореолов при съемке против света (в продажу версия МС пока не поступала). Также просим обратить внимание на то, что хотя на фотографиях, представленных на сайте производителя, а также на коробке и в инструкции к изделию объектив изображен с креплением для штатива, это крепление не входит в комплект. Рисунок новых объективов такой же привлекательный, как и раньше. В линзах объективов Гелиос могут попадаться воздушные пузырьки или пылинки небольшого размера. Согласно разъяснению КМЗ (в частности, это указано в инструкции к объективу), эти инородные включения не оказывают сколько-нибудь заметного эффекта на изображение и поэтому не являются браком. Завод не принимает претензий потребителей относительно наличия воздушных пузырьков или пылинок и не обменивает эти экземпляры.
Резкий в центре, с красивым, немного закрученным боке, этот объектив позволяет буквально вырезать объект съемки из окружения. Фотография, выполненная Гелиос 40-2 вызывает ощущение объемности. При правильной компоновке кадра, позволяет получать «художественные фото», создавая в кадре непередаваемую атмосферу, напоминающую нечто среднее между фотографией и картиной. Именно благодаря этой особенности объектив стал легендой и многие готовы предпочесть его «родному», несмотря на отсутствие автофокуса.
- купить можно здесь
- завод-производитель http://www.zenit-foto.ru
Гелиос 40-2 – объектив культовый. Он был создан вскоре после завершения Великой Отечественной войны: расчет объектива был выполнен в 1950 году, в серийное производство запущен в 1957, а уже в 1958 был представлен на Всемирной выставке в Брюсселе. В качестве прообраза был использован объектив Carl Zeiss Biotar 1.5/75 1938 года. Для своего времени объектив был превосходен: отличная светосила, бритвенная резкость при закрытой диафрагме и мягкое размытие при открытой, минимум дисторсии.
Выпуск Гелиоса был прекращен вместе с концом советской эпохи, объектив был надолго забыт, однако уже в 2000-е, во время расцвета любительских цифровых зеркалок, он обрел новую жизнь. Фирменная оптика с высокой светосилой Canon, Nikon и других современных производителей стоит немалых денег, поэтому многие фотолюбители начали эксперименты с советскими объективами, доставшимися по наследству или купленными за бесценок. Благодаря своему фокусному расстоянию и большому относительному отверстию Гелиос 40-2 стал очевидным выбором для портретной съемки. Очень быстро обнаружилась и настоящая изюминка объектива, уникальное «закрученное» боке: световые пятна на фоне при открытой диафрагме получают вытянутую, овальную форму и как будто вращаются вокруг центра. Объектив стал настолько популярен, что хорошо сохранившиеся экземпляры совсем недавно продавались с рук по заоблачным ценам – и находили своих покупателей. Проанализировав положение дел, в 2012 году Красногорский завод им С.А. Зверева, решил возобновить малосерийное производство и представил первые экземпляры прошлой осенью на международной выставке Photokina 2012.
Сейчас КМЗ выпускает два варианта Гелиос 40-2, как с однослойным, так и с многослойным ахроматическим просветлением, второй отличается маркировкой МС в названии. По данным завода, версия МС отличается лучшим коэффициентом пропускания: 0.86 против 0.75, и меньшим рассеиванием (0.018 против 0.03), дает меньше бликов и ореолов при съемке против света (в продажу версия МС пока не поступала). Также просим обратить внимание на то, что хотя на фотографиях, представленных на сайте производителя, а также на коробке и в инструкции к изделию объектив изображен с креплением для штатива, это крепление не входит в комплект. Рисунок новых объективов такой же привлекательный, как и раньше. В линзах объективов Гелиос могут попадаться воздушные пузырьки или пылинки небольшого размера. Согласно разъяснению КМЗ (в частности, это указано в инструкции к объективу), эти инородные включения не оказывают сколько-нибудь заметного эффекта на изображение и поэтому не являются браком. Завод не принимает претензий потребителей относительно наличия воздушных пузырьков или пылинок и не обменивает эти экземпляры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий