воскресенье, 14 октября 2012 г.

Репортаж на DSLR

Один мой знакомый журналист (не телевизионный) попросил помочь в съемке небольшого сюжета для его сайта. Мне нужно набивать руку в репортажной съемке, поэтому я не отказал. Суть сюжета я думаю будет не интересна для читателей данного блога, но как сделать ТВэшный репортаж в домашних условиях пожалуй расскажу.

Конечно же соглашусь, что для подобного видео рациональнее использовать видеокамеру нежели фотоаппарат, все таки я выбрал именно зеркалку. Камера моя на продаже, упакована в коробку, поэтому беспокоить я её не стал. К тому же давно уже ей не снимал и наверно немного отвык.

Использовал: Canon 5d mark II, 24-70, монопод, Viewfinder LCDVF, микрофон-пушку Shennheiser MKE-400, радиопетличный микрофон AKG и для озвучки Zoom H4n.

Репортажи для ТВ поидее должны содержать максимум статичных картинок, без понорам и прочей динамики в кадре, т.к. в первую очередь, это информативная, а не художественная съемка.

С какими DSLR проблемами я столкнулся?
  • В одном из кадров отчетливый муар.
  • Роллинг шаттер (эти кадры в монтаж не вошли)
  • Не хватка фокусного растнояния (но объектив 24-105 решил бы эту проблему)
  • Фокусировка (но Viewfinder LCDVF и Magic Lantern почти решили эту проблему)
  • Отсутстиве встроенных ND фильтров
  • Не плавное изменениеие экспозиции
Еще раз повторюсь, что автор текста и диктор не профессионал и поэтому есть проблему с интонацией и дикцией.



Радиопетличный микрофон AKG очень подвел, звук не лучшего качества и прерывался.

Меня вполне идивило, что  Zoom H4n дает приемлемый результат для озвучивания подобных  сюжетов, почти не уступающий региональным ТВ.

Во многих кадрах присутствует тряска, которую я пытался погасить штатными средствами FCP X и к тому же некоторые моменты были смонтированы не лучшим образом, но как говорится "Век живи, век учись".

Собственно сам монтаж

В заключении хочу сказать, что репортаж на DSLR снимать можно, но очень осторожно ;)


3 комментария:

  1. Цыганко, ты красавчик! Крут, как всегда! правда корр подкачал, слишком длинный сюжик получился!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Текст писался не для видео изначально, поэтому так и вышло.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну это еще раз говорит о "профессионализме" журналиста))))! Хотел сюжик, делай! И не надо думать, что оператор главный! Безусловно, в команде должны работать оба. И оператор должен увидеть и лайф удачный, и среагировать на форс-мажор и т.д. (помимо того, что он должен качественно раскадровать сценарий, выстроить план, следить за звуком и.т.д., и т.д.), но ведь журналист-то главный!!!! Собственно, не критикую). Так, мысли вслух)

    ОтветитьУдалить