четверг, 24 марта 2011 г.

Видеокамер - то дофига, хорошего видео мало! (Снимай как Хичкок)

Снимай как Хичкок!



В декабре 2008 года, работая на местном ТВ, привелось мне побывать на мастер-классах "Основы операторского мастерства. Монтаж как выразительное средство современного телевидения". Семинары проходили в адуториях Кубанского университета культуры и искусств (г. Краснодар).

Рассказывали нам преподы всякую не воспринимаемую для меня тогда ерунду. Конечно запомнился мне оператор Архангельский, имя и отчество не помню, как я знаю, это лучший оператор в Краснодарском крае. От него немного я подучился, так сказать.

Но всё самое интересное рассказал Алексей Соколов. Он оператор-постановщик док. фильмов на ОРТ. Первое, что спросил зайдя в аудиторию: "Ребята, знаете что такое монтажная фраза"? Офигеть! Никто не ответил. Все тупо промолчали. В семинаре принимали участие почти все региональные ТВ-компании Кубани и никто не знал что это такое.

Запись из моего блокнота: "Монтажная фраза - действие не прирывается".

На видео (которое выше) можно наблюдать монтажную фразу там где ребятам давали задание "Снять историю без монтажа".

Лично для меня был прорыв, когда я понял что такое монтажная фраза. Моё видео просто стало смотрибельным!

Запись из блоконота (правило восьмерки): "Съемка 2-х объектов взаимодействующих друг с другом должна производится с одной стороны от линии взаимодействия. Если от уха к уху провести верёвочку, то камера не должна пересечь её. "





Комментариев нет:

Отправить комментарий